ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ СОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИУчитель ИЗО и черченияМамчур Айгуль Маликовна Развитие творческих способностей подрастающегопоколения одна из важнейших задач образования. Роль учителя актуализируется всовременных условиях реализации личностно-ориентированной модели развитияребенка. Педагог может обеспечить продуктивное развитие творческих способностейдетей во внеурочной деятельности, которая является полноценной...
5 января 2017г в ШЛ№14 был проведен педагогический совет по теме «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся в рамках обновления содержания образования» в ходе , которого учителя поделились своим практическим опытом по реализации данного вопроса ,а также говорилосьоб изменениях в программах по предметам начальной школы...
Уважаемые коллеги! Предлагаем обсудить следующий вопрос: каким должен быть современный учитель? Какими профессиональными компетентностями он должен обладать? Каким образом их развивать? Предложите перечень из 5-7 главных, на ваш взгляд, компетентностей успешного учителя. Обоснуйте свой выбор.
На мой взгляд - никакие изменения в образовании невозможны без изменений
профессионального сознания учителя. ОЧЕВИДНО, ЧТО УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ ТЕМИ
КОМПЕТЕНЦИЯМИ, КОТОРЫМ ОН ОБУЧАЕТ!
Давайте посмотрим, что обозначает термин «компетентность»,под
компетентностью понимается способность учителя действовать в ситуации неопределенности.
Поэтому, несомненно, важным составляющим элементом профессионализма учителя
является профессиональная компетентность, состоящая из ряда компетенций
(образовательная, коммуникативная, социальная, личностная). На мой
взгляд ,нельзя что то поставить приоритетнее другого, ну посудите сами Учитель
должен?- уметь учиться вместе со своими учениками, самостоятельно закрывая свои
«образовательные пробелы».-ДОЛЖЕН! Учитель должен? - уметь планировать и
организовывать самостоятельную деятельность учащихся, чтобы помочь учащимся самостоятельно
определять цели и образовательные
результаты на языке умений (компетенций) ДОЛЖЕН! Учитель должен? - уметь мотивировать
учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции. ДОЛЖЕН! Учитель
должен? – уметь сценировать учебный процесс, используя разнообразные формы
организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и
деятельности, учитывая их склонности, индивидуальные особенности и интересы.
ДОЛЖЕН! Учитель должен? – уметь использовать систему оценивания, позволяющую
учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. И
обязательно должен уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего
поведения и уметь организовать ее у
учащихся в процессе учебных занятий.
Для достижения
всего выше перечисленного существуют основные пути развития профессиональной
компетентности педагога: работа в методических объединениях, творческих группах,
исследовательская деятельность, инновационная деятельность, освоение новых
педагогических технологий, различные формы педагогической поддержки, активное
участие в педагогических конкурсах и фестивалях, диссеминация
собственного педагогического опыта, использование
ИКТ и др.
Профессионально компетентным
можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет
педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно
высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Под профессиональной
компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных
качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности, но не один из перечисленных способов
не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения
собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость
мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста.
Татьяна из выше сказанного следует,
что учителя нашего коллектива все это осуществляют, а значит, владеют профессиональным
компетентностями, которые позволяют нам использовать НОВЫЕ ПОДХОДЫ для РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННОГО
СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ в Республике Казахстан.
Применение критериальногооценивания для развития познавательнойактивности на уроках математики. Меня как учителя интересуют ответы навопросы: – Понятно ли я детям объясняю? – Воспринимают ли они ту информацию,которую я им даю?– Насколько эффективно я провела урок?– Могут ли ученики анализироватьполученные на уроке знания? – Есть ли вызов у детей?Хочу разобраться, что конкретно следует делать, чтобыоценка способствовала формированию внутренних мотивов познавательнойдеятельности? Какое влияни...
Какие активные методы обучения Вы используете на уроке?
Рефлексивный отчет по уроку математики математикив 6 классе по теме «Прямая иобратная пропорциональные зависимости» На начальном этапе урока я использовала такойспособ обучения, как диалог. Дляопределения стартовой позиции детей, для этого я старалась задавать вопросы,которые по Блуму классифицируются как простые, которые требуют знанияфактического материала; уточняющие, направленные на понимание материала ипрактические. Выслушав ответы, мне удалось оценить вместе с детьми их знания искорос...
08 МАЙ 2015КОНКУРСПОЗДРАВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ4 мая в городе Абай (Карагандинская область), вшколе-лицее №14 состоялась церемония награждения победителя конкурса«Учитель-новатор», который впервые проводился компанией Bilim Media Group с 10марта по 10 апреля 2015 года среди учителей по использованию онлайн-ресурсовBilimLand на уроке. Специальный приз жюри получила Федорова СветланаВладимировна - преподаватель биологии со стажем более 30 лет, учитель высшейкатегории. Компетентное жюри выделило работу С...
Целью деятельности "Успеха"является повышение качества реализации Программ по следующим направлениям:• разработка совместных мероприятий;• совместное решение проблем;• обмен опытом, поддержка и сотрудничество;• распространение успешных педагогических практик;• организация формального и неформального общения на профессиональные темы;• повышение профессионального уровня;• &n...
Целью деятельности "Успеха"является повышение качества реализации Программ по следующим направлениям:• разработка совместных мероприятий;• совместное решение проблем;• обмен опытом, поддержка и сотрудничество;• распространение успешных педагогических практик;• организация формального и неформального общения на профессиональные темы;• повышение профессионального уровня;• &n...