В последнее время одним из приоритетов работы школы является социальное партнерство. Родители активно привлекаются в работу школы по различным поводам, но, по моим наблюдениям, у учителей стали чаще возникать проблемные ситуации в работе с родителями. Почему? Не потому ли, что родители получили много полномочий, но не оказывают реальной поддержки и помощи, зато учат нас, учителей, как мы должны работать, оценивать и воспитывать их чад.
я согласна с Сухомлинским
В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол — отметка. Для одного ребёнка — он добрый, снисходительный, для другого — жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или — на худой конец — обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
Родители и педагоги - две важнейшие силы в воспитании личности ребенка, становлении его внутренней культуры. Часто родители легкомысленно надеются, что учителя сами должны справлятся с решением всех вопросов, связанных с обучением, что их дети станут "хорошими" и без их вмешательства, и самоустраняются от воспитания. Или напротив, думают, что "лучше знают, что нужно их ребенку" и учат нас тому, "как учить, воспитывать и оценивать". Два полюса. А в результате, выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе потеряли тесную связь с родителями. Но от успешного взаимодействия семьи и школы выиграет каждая сторона. И это должны понимать родители.
Что делать, если родитель бесцеремонно вмешивается в учебный просцесс? Если родитель предлагает свой план действий? Наверное, лучше его принять и
сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя. Нужно постараться сделать так, чтобы любое решение было результатом взаимного размышления, партнерских отношений учителя и родителей. Только тогда детям будет комфортно в школе, когда родители и учителя станут коллективом единомышленников и этот коллектив будет дружным и сплоченным. Если родители в вашем лице увидят не только учителя, а также чуткого, доброго, отзывчивого заинтересованного человека, готового прийти на помощь детям, то успех гарантирован!
Я думаю, что родители это очень важная составляющая в жизни ребёнка. Я понимаю как тяжело маме выслушивать от своего ребёнка нечто подобное "Она меня невзлюбила", "Она ко мне придирается", "Да, не только я её не понимаю, весь класс не понимает" и т.д. Вот и бежит мама в школу разбираться, в лучшем случае. Просто необходимо помнить, что "война" между родителями и учителем никогда не принесёт пользу. Родителей надо превращать в союзников, убеждая.
Согласна с Вами Ольга Владимировна. Будучи классным руководителем моего "родного класса" приходилось разговаривать с некоторыми родителями "по душам", без назиданий и навязчивых советов, так сказать выяснить проблему изнутри. Такие беседы, как правило, приводят к положительному результату. Контакт в родителями учащихся важен и нужен. Помощь и взаимоподдержка - успех в воспитании и обучении.
Карипиди ТД Я согласна с моими коллегами, что к каждому родителю надо найти подход,так как их ребенок он самый лучший.В таких ситуациях нужно попытаться поставить себя на место родителей , вы мама этого ребенка как вы бы поступили , какой ответ вы бы хотели услышать.
Очень важно то, чтобы и родители и учителя понимали: если для сеня он хороший ребенок, а для вас плохой ученик, то это чья проблема?
Родители, хорошо знают свои права, но есть закон,где прописаны и обязанности! Но к сожалению он не работает! Конечно "пожар", потушуть можно, но как правило убеждения остаются!
Очень важно учителям и родителям быть в содружестве. Для себя считаю необходимым выстраивать доверительные отношения с родителями моих учеников. Я сама мама троих детей. И как больно ранит необдуманное слово моих коллег тоже знаю, поэтому, прежде чем составить разговор с родителями, хорошо его продумываю. Конечно, это не стопроцентная гарантия, что родители станут единомышленниками сразу, но потихоньку и вода камень точит.
Соратниками в воспитании, на мой взгляд, должны быть родители и учителя. Очень важно для обеих сторон разумно подходить к решению спорных вопросов, грамотно выстраивать взаимодействие, стараться принять точку зрения друг друга. Если строить отношения на доверии, проблемных ситуаций можно избежать.
Если речь идет об оценивании ребенка, то считаю, что родитель должен знать за что поставлена оценка. А что скрывать? Четкие критерии, в разработке которых принимал участие сам ученик, помогут родителям правильно организовать выполнение домашнего задания и достичь желаемых результатов.
Очень важно то, чтобы и родители и учителя понимали: если для сеня он хороший ребенок, а для вас плохой ученик, то это чья проблема?
Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
автор: Себастьян Брант
Всем учителям необходимо учиться общаться с родителями, вести с ними дела.Особую деликатность необходимо применять в разговоре о детях, которые имеют определенные аномалии, недостатки в поведении и развитии.Класс - это коллектив единомышленников (учитель, родитель, ребенок), которые договариваются о приемлемых требованиях, распорядке жизни, конструктивных делах в интересах детей. Нужно помнить, что семья - это первичная естественная среда, источник духовной и материальной поддержке ребенка.
Взаимоотношение с родителями - это проблема не только учительская, но и социальная! Трудности мне думается, которые имеют место быть сегодня, заложены еще раньше, когда наши сегодняшние родители были учениками и детьми. Авторитарная система и уравниловка породили в ком то иждивенчество, в ком то озлобленность ( почему, я выкладываюсь, а у него все лучше).Так что нам приходиться сейчас не легко с таким контингентом родителей. Кто то становиться равнодушным ( ничего- само рассосется!), кто вступает в конфликт (если сильный учитель- одерживает "временную" победу, если слабый- остается со своими обидами, недопонятый).Но это все БОИ МЕСТНОГО МАСШТАБА! Вопрос надо решать в корне- иначе многие усилия идут впустую.
В нашем современном обществе все заметнее становится кризис семьи, пути выхода из которого пока неясны. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию – воспитания детей.
Взаимоотношения с родителями укрепляются, когда:
* учитель родителям старается дать то, что требуется и от них (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям);
* учитель не забывает, что родители должны смотреть на школу глазами детьми (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями);
* учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей;
* учитель помнит, что нельзя родителям указывать, а тем более ругать их детей;
* учитель надеется на победу добра в душе ребенка;
* учитель делится накопленным педагогическим опытом и т. д.»
Почему у нас организуются курсы перед родами (на которых учат мам и пап рожать, пеленать, кормить малыша), но нет ни каких обучающих курсов для молодых родителей по воспитанию детей? Многие проблемы возникают в семье, а не в школе. Мне кажется, что это был бы выход....
Что делать, если родитель бесцеремонно вмешивается в учебный просцесс? Если родитель предлагает свой план действий? Наверное, лучше его принять и
сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя. Нужно постараться сделать так, чтобы любое решение было результатом взаимного размышления, партнерских отношений учителя и родителей.
Как учитель хочу пожелать родителям - видеть в лице педагогов, сопровождающих их ребенка в школе, единомышленников и помогать им, а не вступать с ними в конфронтацию.
семья - это первичная естественная среда, источник духовной и материальной поддержки ребенка.
В нашем современном обществе все заметнее становится кризис семьи, пути выхода из которого пока неясны. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию – воспитания детей.
Ответственность за успех или провал встречи и разговора учителя с родителями лежит на учителе, так как он профессионал. Поддерживаю Ирину Юрьевну в ее пожеланиях родителям.
Уважаемые коллеги, спасибо, за участие в обсуждении данного вопроса, для меня он был очень важен. Ведь главное в работе учителя-это взаимопонимание и взаимодействие всех субъектов воспитания и обучения. Конечно же, непонимание с родителями, в первую очередь, проблема и недоработка учителя, но и учитель, в свою очередь, не защищен законодательно от самодурства и хамства родителей. На практике работа с родителями неизбежна, поэтому Ваши комментарии были для меня полезны.
Карипиди ТД
Я согласна с Еленой Семеновной Для любого родителя ее/его ребенок самый лучший, и для любого ребенка ееего родители самые лучшие.
Думаю в настоящее время есть необходимость создания школ для родителей. Ведь многие родители не понятно чем руководствуются воспитывая своих детей. Но и учителям необходимо обладать талантом, чтобы родителей сделать своими союзниками.
Меня интересует электронный журнал класса. Где на сайте школа, класс?
Думаю в настоящее время есть необходимость создания школ для родителей. Ведь многие родители не понятно чем руководствуются воспитывая своих детей. Но и учителям необходимо обладать талантом, чтобы родителей сделать своими союзниками.
Совершенно верно! Современные, особенно молодые семьи, последыши перестройки, нужно перевоспитывть. Так как родители в них сняли с себя ответсвенность за воспитание ребенка. В нас еще крепко сидит менталитет СССР, когда государство брало на себя обязанности по воспитанию детей: строило круглосуточные детские сады, ясли и тд. Это было для поднятия экономики и выработок плана (помните: пятилетки за 3 года). Время ушло, а привычка перекладывать ответсвенность за воспитание собственных детей осталась. Это доказанный факт.