День 5. Занятие 2. Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе обучения (консультирование с учениками)
Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы: познавательные, коммуникативные, эмоциональные, саморазвития, позиция школьника, достижения, внешние (поощрения, наказания). Своеобразие учебной мотивации со...
День 5. Занятие 1. Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения, основанного на аффектах
Для педагогической и психологической теории и практики в настоящее время достаточно актуальными являются исследования познавательных затруднений учащихся, преодоление которых является средством и специфическим результатом обучения. Затруднения являются неотъемлемым атрибутом любой деятельности, не составляет исключения и познавательная, учебная деятельность человека. Понятие «затруднение» широко используется в психолого-педагогической литературе, но оно до сих пор не получило...
Интересно получается! Всё, о чём мы говорим на занятиях, нам знакомо. Только материал теперь преподносят через призму Обновлённой Программы. Получается так: НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!!!
День 4. Занятие 2. Обоснование и осознание необходимости проведения исследований в целях совершенствования методики и подходов в преподавании и учении. Эмоционально-психологический климат в классе
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата. В психологию понятие "климат" пришло из метеорологии и географии. Сейчас это установившееся понятие, которое характеризует невидимую, тонкую, деликатную, психологическую сторо...
Каков эмоционально-психологический климат в Вашем классе? Является ли он стабильным или меняется в течение урока? Если меняется, то по какой причине происходят изменения?
День 4. Занятие 1. Конкретизация личностных ценностей и взглядов для определения направлений и приоритетов дальнейшего развития
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Выделяются личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в различных социальных системах, проявляясь в общественном сознании. Это совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования. Груп...
День 3. Занятие 2. Что, по мнению учеников, характеризует компетентного учителя? Исследование убеждений, сложившихся у учителей, об индивидуальных различиях учеников
Всегда интересно узнать мнение учеников о том, каким они видят современного педагога, какими качествами должен обладать компетентный учитель. На занятии мы проанализировали видеоролик с высказываниями на этот счёт учеников. Теперь же я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, провести опрос среди учащихся нашей школы. Задание: сформулируйте определение идеального учителя на основе результатов опроса учеников в вашем классе.
День 3. Занятие 1. Исследование убеждений, сложившихся у учителей об идеальном учителе
Педагог – это человек, профессионально занимающийся учебной и воспитательной деятельностью. А в буквальном смысле переводится как ВЕДУЩИЙ ребенка. Это нам известно ещё из курса педагогики, которую мы так усердно изучали, готовясь стать учителями. Мы выбрали эту профессию, потому что учитель для нас был примером человечности, доброты, духовности и высокой морали. Но каким же он должен быть сегодня, учитель XXI века?
День 2. Занятие 2. Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения
В разные времена и в разных странах было написано много книг о культуре поведения, и целые своды правил предназначались людям разных социальных сословий. В настоящее время воспитание культурного человека остается одной из главных задач. Цель воспитания – воспитание человека культуры, а основная задача педагога – создание культурной среды развития личности ребенка.
День 2. Занятие 1. Методика проведения наблюдения в классе
Большое место в процессе исследований занимает педагогическое наблюдение - метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных. Оно носит созерцательный, пассивный характер, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают, и отличается от бытового наблюдения конкретностью объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов.
Структурированное наблюдение требует подготовки, планирования, фиксации результатов и анализа. Неструктурированное наблюдение может проводиться без чёткой системы.
День 1. Занятие 2. Управление процессом обучения в классе и происходящими в нём изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания и учения. Точки зрения учителей и учащихся
Современный мир сложен и противоречив. Это мир критически мыслящего человека, умеющего самостоятельно анализировать и пользоваться информацией. Это мир конкурентоспособной личности, которую должен воспитать учитель, способный и готовый меняться вместе со временем.
День 1. Занятие 1. Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах
Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, так как современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей, а также поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.