Уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с документацией нашей группы. Также здесь вы сможете узнать, какие темы нам предстоит изучить в течение всего периода обучения по программе школьных курсов "Рефлексия в практике". Желаю успехов в обучении!
День 19. Занятия 1-2. Планирование уроков с целью изменения процесса обучения
Планирование урока - процесс ответственный и очень трудоёмкий. Грамотно составленный план предстоящего занятия на 90% гарантирует эффективность самого урока. Структура процесса усвоения знаний представляет собой логическую цепочку: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация, рефлексия. Типология урока зависит от этапа организации деятельности по усвоению знаний.
День 18. Занятие 2. Оценка связи основных целей обучения, учебных заданий и критериев успеха
Эффективность урока зависит от: Конкретности поставленной цели и задач Заинтересованности педагога и воспитанников Результативности Качества преподаваемого материала Формирования умений и навыков Разнообразия методов и приемов Эмоциональной подачи материала Организации индивидуальной работы Выбора типа занятия Прогнозирования результата занятия Особенностей группы Мастерства педагога Доступность материала Активной работы воспи...
«Успеваемость» и «успешность» – слова по значению близкие. «Успешность, – читаем мы в словаре, – свойство, заключающее в себе успех». А «успеваемость» трактуется как «степень успешности обучения, усвоения знаний».Не будем делать поспешных выводов. Успешность – это свойство, а успеваемость – степень, внешний показатель. В настоящий момент существует множество сомнений в том, что этот показатель действительно отражает свойство, которое во внутреннем мире человека и его реальной внешней д...
День 17. Занятие 2. Планирование заданий для достижения результатов учения и интеграции идей программы "Эффективное обучение"
Принципы дифференцированного обучения основываются на самом важном элементе образования – создании благоприятной среды на уроке. Режим работы по данной технологии позволяет учителю работать со всеми учениками класса, не усредняя уровень знаний обучающихся, позволяя слабому ученику видеть перспективу успеха, а сильному иметь возможность дальнейшего роста. Ученик становится субъектом процесса обучения. Ему отводится главная роль. Это достигается дифференциацией заданий по объему и сложности, а так...
День 17. Занятие 1. Подготовка дифференцированных результатов урока
Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться результата в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повышению уровня качества знаний учебного материала, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью. Цель дифференцированного обучения – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения его познавательных потребностей. Обучение каждого р...
День 16. Занятие 2. Методика использования ИКТ в классе в целях повышения качества обучения
Современный учитель сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. ИКТ можно применять на любом этапе урока.Включение технических средств в учебный процесс позволяет учителю разнообразить учебно-познавательную деятельность на уроках, сделать её активной и интересной, даёт возможность организовать самостоятельную работу учащихся. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить уровень мотивации и, как следствие, качество усвоения учебного ...
Создание тренажёров: http://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-vladimirovna-rjabichenko/sozdanie-trenazherov-v-programe-powerpoint-poshagovaja-instrukcija-s-foto.html
День 16. Занятие 1. Цели использования ИКТ в преподавании и обучении
Ещё в ХVI веке «отец педагогики» Ян Амос Коменскийговорил: «Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическиминструментарием, только тогда его работа будет высокорезультативной, а местоучителя – самым лучшим местом под солнцем». Современная педагогика вступила вэтап технологизации, через который прошли все ныне эффективные отраслиобщественного производства. Образование в быстро меняющемся мире переживаетбурный период переосмысления подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиц...