День 8. Занятия 1-2. Сущностная характеристика обучения тому, как учиться. Действия учителя по развитию способностей учеников к обучению тому, как учиться
Коллеги, работаем в парах! Дайте определение понятиям: Пара №1 - Любовь, Индира - метапознание; Пара №2 - Юлия, Наталья - саморегуляция; Пара №3 - Оксана, Бахыт - рефлексия. Ответы пишем в комментариях.
Саморегуляция это понятие используют в различных науках , в том числе и психологии и педагогики для выявления активности человека. Выделяют 5 различных уровней саморегуляции. Необходимо использовать различные приемы для развития саморегуляции , например ,развивающие игры, упражнения , проводить рефлексию и др.
День 7. Занятие 2. Способности учеников и позитивное отношение к обучению
Почему некоторые учащиеся быстро сдаются при встрече с трудностями или бросают свою работу, в то время, когда другие уверенно справляются с трудностями? Кэрол Двек, профессор психологии Стендфордского университета в Калифорнии, в течение многих лет разрабатывала конструктивную теорию о том, что мотивирует учащихся настойчиво добиваься чего-либо. Кэрол Двек исследует «мышление роста» — идею о том, что мы можем развивать способность нашего мозга учиться и решать задачи. В этом выступлении она...
«мышление роста» — идею о том, что мы можем развивать способность нашего мозга учиться и решать задачи. Да главное это научиться учиться самому, искать, добывать знание.Это важно "жажда знания"
День 7. Занятие 1. Выявление барьеров в обучении. Выбор и конкретизация педагогических подходов в целях преодоления барьеров в обучении
Важно понять, что цель - это не только то, что ученики должны делать, но и содействие учителей развитию у учащихся самостоятельности настолько, насколько это возможно. Коллеги, ответьте на вопросы: 1) Согласны ли вы с тем, что учителя должны быть полностью осведомлены об интеллектуальном, социальном и эмоциональном развитии учеников, чтобы понимать, почему они ведут себя определённым образом? Аргументируйте свой ответ.2) Какие стратегии, применяемые вами на уроках, помогают ученикам пр...
День 6. Занятие 2. Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера обучения
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998
День 6. Занятие 1. Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия
Социальные взаимодействия создают предпосылки для ближайших достижений учащихся, в связи с чем эффект обучения в системе «учитель — ученик» будет зависеть от того, как организована их совместная деятельность. Проблема «social interaction and learning» представлена в исследовании эффективности парных взаимодействий в процессе решения задач («peer interaction») и исследовании особенностей организации совместной учебной деятельности в классе («учитель — ученик — группа учащихся»).
Изучите таблицу "Взаимодействие Учитель - ученик". Проанализируйте недавно проведённый Вами урок и определите координаты на осях таблицы, согласно тому, как, по Вашему мнению, осуществлялось взаимодействие учителя с учащимися.