День 15. Занятия 1-2. Методика использования ОдО на уроке
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию практическое пособие для учителя по применению формативного оценивания на уроках в начальной школе. Прошу ознакомиться. Думаю, предложенный материал будет очень полезным и пригодится в работе.
День 14. Занятия 1-2. Методика использования ОдО в процессе планирования обучения
Коллеги! Жду ваши рефлексивные заметки об использовании в практике ОдО. Ответьте на следующие вопросы: 1) Насколько успешным было применение запланированных форм оценивания? 2) Удалось ли вам вовлечь в процесс оценивания весь класс? 3) С какими трудностями вы столкнулись? И не забываем о домашнем задании!
День 13. Занятия 1-2. Цель процесса оценивания. Сущность оценивания для обучения (ОдО)
Использование оценивания для обучения в современной школе стало одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя. Практика показывает, что применение различных приёмов формативного оценивания приводит к повышению мотивации к учебе и помогает вырабатывать навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитывать толерантность и чувство взаимопомощи. Коллеги! Прошу выразить ваше мнение по этому вопросу.
День 12. Занятие 2. Планирование методов развития критического мышления на уроках
Коллеги! Снова работаем в парах! Ответьте на вопрос: какие методы развития критического мышления вы используете на разных стадиях урока? Любовь, Оксана - на стадии вызова; Юлия, Наталья - на стадии осмысления; Индира, Бахыт - на стадии рефлексии.
На разных этапах используются различные методы . Например,на стадии вызова: мозговой штурм,ролевая игра,на стадии осмысления :таблица ЗХУ, карусель , взаимоопрос, на стадии рефлексии это синквейн,свободное письмо.
День 12. Занятие 1. Использование критического мышления в преподавании
Существует огромное количество различных методов и приёмов, направленных на развитие критического мышления. Каждый учитель имеет возможность выбрать из них и использовать на своих уроках именно те, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, уровню подготовленности класса и содержанию учебного материала. Осваивая ту или иную методику, учитель находит свои дидактические приёмы, которые позволяют превратить обучение в интересный процесс.
День 11. Занятие 2. Использование критического мышления в преподавании
Коллеги! Как известно, критическое мышление - это мышление нестандартное. Представляю вашему вниманию метод "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно. https://4brain.ru/blog/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4-%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF-%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/ http://pedsovet.su/metodika/priemy/6276_6_shlyap_myshlenia_na_uroke Предлагаю вместе подумать над важным вопросом: Нужно ли давать ученикам домашнее задание? Для решения э...
Я, как носитель синей шляпы, обращаюсь ко всем присутствующим : Вы все правы каждый в своём роде. Но давайте уважать мнения других! Давайте выслушаем всех участников нашего сбора и спора! Какую бы шляпу Вы не надели, Вы по-своему правы! У всех своя правда!!!! Мы должны уважать мнения других!
День 11. Занятие 1. Сущностная характеристика критического мышления
Критическое мышление является одним из самых необходимых навыков XXI века. Это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю. На базовом уровне процесс критического мышления включает: - сбор релевантной информации; - оценка и критический анализ доказательств; - обоснованные выводы и обобщения; пересмотр предположений и гипотез на основе значительного опыта....
На своих уроках попробовала прием "Ромашка Блума". Этот прием можно использовать как на стадии вызова так и нас стадии осмысления . Учащимся понравился этот прием, ребята сами готовили вопросы и в группах искали ответы на заданные вопросы.Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом
День 10. Занятие 1. Сущностная характеристика диалогического обучения
Диалогическое обучение – это особый тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися через диалог, специально организованный учителем. Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Таким образом ребенок учится самостоятельно решать проблемы.
А я использую кумулятивную беседу. Ведь правильно вести беседу , это тоже мастерство, которому надо учить наших учеников в каком бы они классе не учились....
День 9. Занятия 1-2. Концентрация внимания и педагогических усилий на личности каждого ученика; оказание помощи ученикам в обучении тому, как учиться. Концентрация внимания и усилий на методах и подходах в вопросе обучения тому, как учиться
Задание: дайте краткую характеристику класса по уровню саморегуляции.
Мне со своими учениками / мы учимся в 1 классе / ещё рано говорить о саморегуляции.Но некоторые дети уже сейчас показывают себя ! Я рада за них. Мне нравится наблюдать за своими учениками!!!