Современные ученики загружены большим количеством уроков и выполнением домашенго задания. У них остается мало времени на занятия вне школы. Как же мы можем привлечь их к активному участию во внеклассной работе?
Наши блоги
Динамичный социальный прогресс, расширение сети информационных источников, возрастающая и чрезмерно важная роль СМИ в жизни человека ведут к необходимости развивать аналитические способности. В связи с этим возрастает ответственность учителей. Что необходимо изменить в педагогической практике учителей для того, чтобы воспитывать современного ученика? И нужно ли что-либо менять?
Оқытудағы бихевиористикалық тәсіл дегенді қарапайым тілмен қалай түсіндіруге болады?
Формативті және сумативті бағалау туралы ойларыңызбен бөліссеңіздер?
Құрметті әріптестер,білім негізі бастауышта қаланатыны баршаңызға аян.Бастауышта барлық пәннен бір ғана мұғалім сабақ береді және бір мұғалім күніне бірнеше пән бойынша дайындалуына тура келеді.
Осы мәселені жеңілдету әрі пәндік сапаны күшейту мақсатында біздің мектепте бастауышқа,яғни екінші сыныптан бастап пәндік жүйе енгізбек ойымыз бар.Мұнда бастауыштың бір мұғалімі тек бір пән бойынша параллель сыныптарға сабақ беретін болады.Сонда, біздің ойымызша,сапа да көтеріледі,әрі мұғалім ...
Қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында көп қолданылатын тәсіл - диалогтік оқыту. Диалогтік қарым-қатынаста оқу материалы диалогқа түсудің құралы, нысаны ретінде қолданылады. Тіл үйрену мақсатында оқушының іс-әрекеті сөйлесу, әңгімелесу, тіл қатысу үдерісі барысында жүзеге асады. Диалогтік қарым-қатынас оқытудың субъект - субъект қағидасының орындалуы ретінде қаралады. Диалогті сабақ барысында тиімді қолданса, оқушылар өздерінің ойларын, пікірлерін еркін айтып ойлау қабілеттерін дамытады.
<...Экологической тематике сейчас уделяется очень мало времени в ходе образовательных процессов.Кто отвечает эа экологическое воспитание детей?Нужны ли уроки экологии в школaх?
Дәстүрлі оқыту жүйесінде баланы бағалауда тек мұғалімнің ғана ықпалы болатын және көбіне баланың жауап беру стиліне қарап салыстырмалы немесе ынталандыру бағасы қойылатын, сонымен қатар нақты білім бағаланатын.
Жалпы білім беруде әр мұғалім көздеген мақсатына қол жеткізу үшін оқыту үдерісін жоспарлап қолданысқа енгізгенде оқушыла...
Оқушылардың білім деңгейін арттыру дегеніміз оқушылардың білім сапасының арттыруы. Демек білім сапасы денеіміз не? Оны қалай көтеруге болады? Елбасының халыққа жолдауында айтылғандай, білім сапасында да үлкен бәсекелестік керек. Ол үшін баланы таңнан кешке дейін оқыту міндет емес. Біліммен бірге тәлім берілуі қажет.Міне, осы қос ұғым бірінің жігін бірі басқарғанда ғана сапалы білім болатынын естен шығармау керек.Педагогика ғылымында «білім сапасы» ұғымына әр түрлі анық...
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа. Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и ...
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был го...
В последнее время одним из приоритетов работы школы является социальное партнерство. Родители активно привлекаются в работу школы по различным поводам, но, по моим наблюдениям, у учителей стали чаще возникать проблемные ситуации в работе с родителями. Почему? Не потому ли, что родители получили много полномочий, но не оказывают реальной поддержки и помощи, зато учат нас, учителей, как мы должны работать, оценивать и воспитывать их чад.
критерии сами по себе бесполезны для оценки качества работы, т.к. существует много факторов дополнительных. разгадка по словам Садлера лежит в знании того, как интерпретировать критерии в определенном случае.
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон. И...
В городок приехал богатый турист. Оставив в залог 100$ хозяину гостиницы, он поднялся посмотреть комнаты отеля. Хозяин гостиницы, не медля ни минуты, берёт купюру и бежит с ней к мяснику отдать долг. Мясник, с купюрой в руках, бежит к фермеру и отдаёт ему долг за говядину. Фермер отдает долг владельцу автомастерской. Владелец мастерской направляется в местный магазин и отдаёт долг за продукты. Хозяин магазина бегом к местной девочке по сопровождению, которая из-за кризиса “обслуживала&r...
Привязанности искажают восприятие - Мастеру часто приходилось говорить об этом. Однажды ученики к своему удовольствию получили великолепный пример, подтверждающий истину этих слов. Они услышали, как Мастер спросил у одной матери: - Как поживает твоя дочь? - Моя любимая доченька! Она так счастлива! У нее такой замечательный муж! Он подарил ей автомобиль, купил ей драгоценности, о которых она мечтала, нанял для нее слуг. Он подает ей завтрак в постель, и она встает не раньше полудня. Не м...
У одного человека украли топор. Он вышел во двор за топором, все обыскал и не нашел его. А за воротами стоял сын соседа, он стоял как человек, укравший топор. Он ходил как человек, укравший топор, и смотрел как человек, укравший топор. Тут человек у которого украли топор, споткнулся, споткнулся о свой топор. Он его не заметил раньше. Подняв топор, он посмотрел на соседского сына... Тот стоял как человек, который никогда не брал топора, он смотрел как человек, который не сможет украсть топор.....
Спросил как-то комар муху: - Есть ли здесь в окрестности цветы? - Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. - А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. - Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивила...
Два человека оказались в тюрьме, в одной и той же камере. Убогая обстановка, маленькое окно, забранное решёткой. Словно сговорившись, оба взглянули на окно. Один из них увидел толстые, покрытые грязью прутья решётки. Другой же увидел темнеющее небо и звёзды.
Как часто мы говорим себе или слышим от своих детей, друзей, коллег не хватает времени. Но при этом мы можем посмотреть не нужный нам фильм или передачу и т.д. Глядя на нас наши дети за нами не успевают, т.е. и у них не хватает времени на выполнение уроков, на дополнительные занятия и т.д. А ведь есть кто всё успевает? И способность организовать своё время необходимо развивать с детства? Возможно ли это вообще?