kz ru en

Авторизация


    Авторизация


  • Топ блогов
  • Кем стать
  • Проф. сообщества
  • База педагогических знаний
  • Учебные заведения
  • Анкетирование
  • Сообщества

Образование 3.0



Элементы 21—40 из 57.

Кауров Станислав,
Преподаватель

"Одиннадцатиклассница из Хабаровска Анастасия Ан получила пятерку на уроке литературы, выдав текст из композиции "Переплетено" рэпера Oxxxymiron за стихотворение поэта Осипа Мандельштама". (См.: http://www.nur.kz/1034650-shkolnica-na-uroke-vydala-tekst-rossi.html)

Информация сегодня увеличивается в геометирической прогрессии. Как же быть учителю в овладевании достоверной информацией по своему предмету? Ест...


25

Кауров Станислав,
Преподаватель

На протяжении двух месяцев зимы на портале Bilimal педагоги области обсуждали темы, которые волнуют сегодня школьное сообщество: новые методы и стратегии, поведение ученика и имидж учителя, психология отношений и личностный рост.

Благодаря конкурсу многие смогли найти новых единомышленников, коллег, которым небезразлична судьба школы, получить опыт общения, стать, наконец, бронзовыми и серебряными блогерами! Это здорово! Спасибо организаторам за такую площадку )

&...


29

Кауров Станислав,
Преподаватель

Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли, см. здесь: https://geektimes.ru/post/30877/) - методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1_2.0)

Web 2.0 - комплексный подход к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов.

С. Харгадон выделяет десять базовых тенденций в Образовании 2.0, ведущих к смене всей образовательной модели [См.: http://ww...


25

Кауров Станислав,
Преподаватель

Сегодня на рынке образовательных услуг как никогда популярен репетитор.

Антон Евсеев: "Репетиторы зачастую лучше других видят все недочеты и пробелы образовательного процесса: они выступают в роли наблюдателей, смотрят со стороны, находятся вне системы. С такой позиции видно много интересного, на что учитель не обращает внимания" (См.: http://mel.fm/2015/11/30/genetics).

Однако отношение педагогов не всегда столь радушное: здесь и мысли об обогащении на незнании, и уничиже...


14

Кауров Станислав,
Преподаватель

Много говоря и рассуждая о новых подходах, методах, технологиях, мы априори исходим из того, что ищем их приложение к традиционному образованию. Однако современное образование может (а может - и должно) быть разным.

Интересной альтернативой традиционному подходу к организации школьного образования является вальдорфская педагогика, основанная на принципах австрийского мыслителя Рудольфа Штайнера.

"Основными ценностями в педагогической системе являются личностн...


12

Кауров Станислав,
Преподаватель

"У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?" - вопрос Владимира Владимировича и ныне актуален. (Полностью вспомнить текст можно здесь: http://scanpoetry.ru/poetry/10546)

Все мы помним фразу министра образования о профессиях будущего: "Сейчас нужно обучать специальностям, которые еще не существуют. Науки обновляются каждые три года, каждые пять лет полностью обновляются, соответственно появляются специальности, которые мы еще н...


23

Кауров Станислав,
Преподаватель

Д. Лихачев: «Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, научных учреждений, но если библиотеки есть... культура не погибнет в такой стране».

Библиотека сегодня должна стать центром интеллектуальной жизни города и села, школы и вуза, превратиться в медиацентр, комфортный и доступный для работы всем.

Опыт обновления работы российских библиотек: 

...


12

Кауров Станислав,
Преподаватель

14 января 2016 года на базе НИШ ХБН г. Караганды филиалом ЦПМ г. Караганды была проведена стендовая конференция "Механизмы управления развитием сетевого профессионального сообщества педагогов организаций образования Карагандинской области".

Формат мероприятия предусматривал размещение стендов Ведущих школ и презентацию работы по формированию профессионального сетевого сообщества.

Как показала встреча, работа по созданию сообществ в городах и селах налажена, и есть примеры ...


18

Кауров Станислав,
Преподаватель

Сергей Курганский, д.п.н., директор департамента образовательных программ Международной академии качества и маркетинга, г. Санкт-Петербург: "Современной школе нужны компетентные, инициативные, креативные учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет". (Курганский С. Психологический портрет учителя // Управление школой. 2015. № 1. С. 14).

Психологический портрет учителя любого у...


18

Кауров Станислав,
Преподаватель

По известному определению, «качество образования в системе не может быть выше качества работающих в ней учителей».

Сегодня перед педагогом ставится (в том числе и на законодательном уровне) вопрос о непрерывном повышении квалификации, чтобы, во-первых, знания учителя были аутентичны современным научным знаниям, а также, чтобы он мог применять в своей практике достижения современной педагогической науки с учётом, конечно же, состояния и преимуществ...


18

Кауров Станислав,
Преподаватель

Если вспомнить известного поэта начала ХХ века,

Чуть ночь превратится в рассвет, вижу каждый день я: кто в глав, кто в ком, кто в полит, кто в просвет, расходится народ в учрежденья. Обдают дождем дела бумажные, чуть войдешь в здание: отобрав с полсотни — самые важные! — служащие расходятся на заседания.

(Вл. Маяковский. Прозаседавшиеся, http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/ms4/ms4-007-.htm)

то окажется, что и...


12

Кауров Станислав,
Преподаватель

Одно из правил жизни Альберта Эйнштейна гласит: "Мы не можем решать проблемы, используя тот же тип мышления, который мы использовали, когда создавали их" (см. Аллан Перси: Правила жизни от Альберта Эйнштейна, купить можно здесь: http://novella.kz/books/363/88551/; ознакомиться с некоторыми правилами здесь: http://lifehacker.ru/2014/06/19/31-urok-alberta-ejnshtejna/ или найти на books.google.kz).

Как замечает Елена Тулина, изучая проблемы современной школы, довольно часто можно встре...


14

Кауров Станислав,
Преподаватель

2015 год заканчивается. Для каждого он был свой - интересный или мечтательный, творческий или годом открытий...

Желаю, чтобы год 2016 был плодотворным, успешным, а Вы в наступающем году - здоровы и счастливы! 

С Новым годом!


14

Кауров Станислав,
Преподаватель

Содержание школьной программы по некоторым предметам нередко становится предметом если не споров, то горькой иронии: по какому принципу отбираются темы или художественные произведения? А более того - кто решает, быть или не быть тому или иному автору, той или иной исторической дате или событию в учебнике?

См.: "В Германии хотят добавить «Майн Кампф» в школьную программу", http://yodnews.ru/news/2015/12/19/kampf; "«Развратный» расс...


16

Кауров Станислав,
Преподаватель

"Нужны ли психологические знания учителю? На первый взгляд, на этот вопрос имеется однозначный положительный ответ. Но от педагогов со стажем зачастую приходится слышать, что психология мало чем помогает делу обучения-воспитания, главное – полагаться на собственный опыт и интуицию".

Вопросы и ответы от американского философа и психолога Уильяма Джемса (1842–1910), оформившего свои взгляды в виде книги «Беседы с учителями о психологии».

"Какими качествами обладает хороший у...


11

Кауров Станислав,
Преподаватель

Сегодня большое внимание уделяется вопросам безопасности: помимо традиционных ПДД, школа должна рассказывать и готовить и к современным угрозам, в том числе терроризму, информацинной безопасности, безопасности быта. Всё это можно было бы с успехом сделать в рамках курса "ОБЖ".

Из инструктивно-методического письма на 2015-2016 уч. год: "Изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4-х классах является обязательным и реализуется в рамках предмета «Познание мира»...


11

Кауров Станислав,
Преподаватель

Комментарий Лизы Биргер: "Святая простота изложения становится осознанным приемом: Алдашин вдохновлялся народными апокрифами и средневековыми фресками, и иногда здесь можно узнать наивные образы народного религиозного искусства. Но самое главное, что именно такое Рождество, почти вертепное, но полное веры в ангелов и чудеса, проще всего объяснять детям".


14

Кауров Станислав,
Преподаватель

"В книге «Искусство обучать» Джули Дирксен разбирается в основах когнитивной психологии, педагогики, и дает советы, которые пригодятся не только тем, кто преподает онлайн, но и тем, кто работает в школе или университете".

Некоторые советы:

- Задавайте интересные вопросы. Если на вопрос, который вы задаете, ответить можно при помощи Google, то к категории интересных его отнести нельзя. По-настоящему интересные вопросы требуют от слушателя интерпретации или применения получе...


10

Кауров Станислав,
Преподаватель

Из Манифеста о цифровой образовательной среде: "Технологии часто упрекают в том, что они лишают нас живого общения и вообще заменяют знания информационным шумом. Но мы верим, что цифровые инструменты вполне способны помочь образованию стать более человечным, а учителю, родителю и ученику – более свободными. Чтобы понять, как этого достичь, мы попросили специалистов из разных сфер представить идеальную цифровую образовательную среду".

Манифест размещен здесь: http://manifesto.edutainme...


8